Решение заняться прокатом автомобилей Артур Фастовец принял после собственной свадьбы. 8 лет назад прокат лимузинов только набирал популярность. Спрос увеличивался, а предложений не хватало. Молодожены с трудом нашли элитное авто для своего торжества и смекнули: этот бизнес имеет все шансы на успех
Первый лимузин супруги заказали через аукцион из Америки. По словам Артура Фастовца, большинство лимузинов, которые есть на рынке, сделано именно там.
- В те годы, как и сейчас (в долларовом эквиваленте цены не изменились), 3-4-летний Lincoln Town Car стоил около 30 тысяч долларов. Конечно, это было очень серьезное вложение. И мы не были до конца уверены, будет на него спрос или нет. Родители не одобряли наше решение, потому что пришлось бы помогать с инвестициями, а этого не любит никто.
Расчет Артура Фастовца оказался верным – лимузин полностью окупил себя всего за 3 года. На этом бизнесмен не остановился. Сегодня автопарк компании насчитывает 4 лимузина (модные Hummer, Cadillac, Chrysler), а также легковые автомобили представительского класса (Mercedes С класса, BMW 7).
За последние годы ситуация на рынке, считает Артур Фастовец, существенно изменилась. Спрос на лимузины падает, успех - за дорогими машинами типа Bentley и Rolls-Royce, а также ретро-автомобилями. Менеджеры компании предлагают клиентам эти авто от подрядчиков. Что касается расценок на прокат дорогих автомобилей, в долларах они существенно не изменились, уверяет бизнесмен. И раньше, и сейчас часовая поездка на лимузине обходится в сумму около 60 долларов. За элитный Rolls-Royce придется заплатить от 150 долларов в час.
Несмотря на то, что дела у фирмы идут неплохо, в беседе с журналистом у Артура Фастовца проскальзывали грустные нотки. Он вынужден констатировать: конкуренция на свадебном авторынке в последние годы стала очень жесткой.
- Если 5-6 лет назад в сезон (лето и первый месяц осени) все 4 лимузина были расписаны на выходные еще в мае, то сейчас такого нет. Вот у нас сегодня (пятница – TUT.BY) из 4 лимузинов работает только 1, благо, что завтра все расписаны. Раньше мы часто выезжали в четверг и на венчания в воскресенье. А с февраля по апрель вообще свадеб нет. Можно хоть в Индию собираться и ехать.
Компании Артура удается выигрывать за счет больших объемов и агрессивной рекламы. Обслуживает автопарк штатный механик – так выгоднее.
- В этом бизнесе мы уже достигли потолка, когда бессмысленно что-то делать новое, докупать новые автомобили – спроса нет. Со свадьбами все очень однообразно, понятно все изначально, через 2-4 года интерес полностью пропадает. Я вообще сторонник того, что человек должен менять профиль деятельности раз в 5 лет, поэтому сейчас работаю над новыми направлениями.
На 20 обычных свадеб сегодня, в среднем, приходится одна неординарная, утверждает Артур. По его наблюдениям, белорусы остаются очень сдержанными и напряженными даже на свадьбах, "как будто ждут какого-то подвоха".
Читать полностью: