Прокатились на BYD Song Plus EV. Чем удивил самый продаваемый новый электрокар в Беларуси?

 

Около полугода назад мы знакомились с BYD Song Plus — электрическим кроссовером именитого китайского бренда. За прошедшее время модель вызвала большой интерес у белорусского потребителя, а фирмы по привозу машин из Китая называют её едва ли не самой популярной среди прочих новых электрокаров. На этом фоне мы решили детальнее изучить кросс и взяли его на однодневный тест-драйв у компании SGP. Рассказываем, какое впечатление оставил автомобиль.

 

Среднеразмерный электрокросс от $37 тысяч. Что имеем «на бумаге»?

Для начала более полно представим модель. BYD Song презентовали в далёком 2015-м — тогда «паркетник» имел в арсенале только бензиновые ДВС. С течением времени автомобиль получил несколько обновлений, и на данный момент актуальным является поколение 2020-го. Полное наименование электрокара звучит как BYD Song Plus EV — именно в таком исполнении авто активно поступают на белорусский рынок.

 

По своим габаритам BYD Song Plus относится к среднеразмерному классу SUV D. Кузов имеет длину 4 705 мм, ширину 1 890 мм, а высота достигает 1 680 мм. Размер колёсной базы при этом — 2 765 мм, за счёт чего пассажиры второго ряда не должны испытывать дефицита пространства.

Конструкция ходовой части классическая для указанного сегмента: спереди располагаются стойки Макферсона, а сзади — многорычажная схема.

Нужно отметить, что в апреле этого года компания BYD показала новый дизайн модели Song EV, выполненный в изменённой морской стилистике бренда — Ocean («Океан»). Внешний вид экземпляра, попавшего к нам на тест-драйв, принадлежит к прошлому поколению экстерьеров — Dynasty.

Разработка эскизов модели проходила под руководством Вольфганга Эггера, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo и Audi.

 

 

Комплектация тестового экземпляра, предоставленного компанией SGP, носит название Flagship. Оснащение предполагает максимальную мощность и производительность основных агрегатов: здесь 150-киловаттный двигатель (204 л. с.) с крутящим моментом 350 Нм. Ёмкость литий-железо-фосфатной батареи BYD Blade Battery — 71,7 кВт·ч.

При быстрой зарядке пополнение запаса АКБ с 30 до 80 процентов занимает всего полчаса.

 

 

Заявленная производителем максимальная дальность хода — 500 км, однако это по циклу NEDC, достоверность которого всегда ставится журналистами под сомнение. Нередко опытные электромобилисты рекомендуют уменьшать максимальный пробег на 15%. Тогда цифры будут выглядеть правдоподобнее.

Приятный снаружи, а как внутри?

По сравнению с побывавшими у нас на обзоре моделями Dolphin и Qin, кроссовер Song Plus имеет более динамичный дизайн. При этом силуэт кузова пронизывают плавные линии, делающие SUV солиднее и заметнее в автомобильном потоке.

Фальшрешётка радиатора представляет собой хромированную деталь, которая акцентирует внимание на головной светодиодной оптике. Подтянутая «корма» смотрится породисто и даже отдалённо напоминает заднюю часть прошлых поколений Porsche.

 

 

Значительно более взрослым кроссовер ощущается внутри: происходит это благодаря минимальному использованию глянцевых и хромированных элементов. В интерьере преобладают панели из мягкого пластика, а также обитые экокожей сиденья, рулевое колесо, торпедо и дверные карты.

Сам материал отделки приятный на ощупь и не слишком маркий, что оценят семейные люди с детьми.

 

 

Если в большинстве «китайцев» подушка передних сидений коротковата, то в BYD Song Plus её на удивление хватает. По крайней мере, для водителя ростом 175 см. Боковая поддержка и в целом удачный профиль кресел позволяют выбрать оптимальные настройки положения тела сразу, в течение минуты. Как итог — во время поездки не приходится ёрзать и корректировать угол наклона спинки и подушки.

Электрокроссовер оснащён мультимедийной системой с сенсорным поворотным дисплеем — одной из «фишек» бренда. Часть блока управления климат-контролем имеет физические клавиши, а основная регулировка температуры и обдува производится через экран. Работает корректно, хотя по сравнению с «дэвээсными» авто дополнительно накидываешь один-два градуса.

 

 

Конечно, обогрева лобового стекла в электромобиле ждать не стоит: производители не используют из соображений экономии энергии. Компенсируют системой интенсивного обдува, хотя зеркала заднего вида и заднее стекло «отапливаемые». Зато тестовый экземпляр оборудован подогревом и вентиляцией сидений. На мой взгляд, это более важные опции для машин на электротяге, в которых зимой бывает зябко.

Несмотря на панорамную крышу с люком, в салоне кроссовера достаточно тихо. Если в Dolphin и Qin не покидало ощущение гуляющего в передних стойках ветра, то Song Plus избавлен от данной особенности.

Сама по себе шумоизоляция сделана грамотно: днище закрыто пластиковыми защитами, а в колёсных арках установлены войлочные локеры. В условиях городской «толкучки» внутри можно разговаривать хоть шёпотом, а на трассе не слышно назойливых аэродинамических шумов.

 

 

Шустрый кроссовер, на котором не хочется гонять

Согласно заводским ТТХ, до «сотни» электрокар разгоняется за 7,3 секунды, однако в городе наиболее важен диапазон ускорения с 0 до 60 км/ч.

К сожалению, на просторах Сети нет достоверных сведений, а производить замеры на дорогах общего пользования небезопасно. Оттого будем руководствоваться субъективным впечатлением. Первые шестьдесят километров в час автомобиль берёт с залихватской прытью — примерно за пять секунд.

У электрокроссовера нет полноценного автопилота, однако машина оснащена интеллектуальным круиз-контролем. Вкупе с активным удержанием полосы движения, датчиками слепых зон и автоматическим торможением (вплоть до полной остановки и, соответственно, ускорения) система позволяет водителю расслабиться не только на трассе, но и в городском потоке.

 

 

BYD Song Plus радует хорошей управляемостью и ощущением габаритов. Остроты рулёжке добавит спортивный режим езды, но прибегать к нему совершенно не хочется. Зрелому автомобилю — размеренный темп вождения. Тем более когда шасси плавно отрабатывает ямки и неровности дороги.

При всём желании придраться к качеству сборки кроссовера не получится — сделан он качественно. Кузовные элементы закреплены с одинаковыми зазорами, а уплотнительные резинки лежат ровно. К слову, заказать Song Plus EV прямиком из Китая можно, располагая суммой от 37 тысяч долларов.

 

 

Однако главным вопросом к BYD Song Plus остаётся его устойчивость к нашему климату, в частности к дорожным соляным реагентам. Ответ даст лишь время. Пластиковые расширители колёсных арок установлены плотно и из-за этого могут стирать ЛКП крыла. Могут — а будут ли?

Низ дверей тоже с накладками из пластика, которые призваны защитить проём от пескоструя и грязи. Элементы выполняют эту функцию хорошо, хотя для собственного спокойствия не мешало бы наклеить бронеплёнку на внешнюю часть порога: на неё однозначно приходится доля эксплуатационных царапин от обуви.

Дренажные отверстия в дверях расположены слишком высоко, из-за чего под накладкой может скапливаться влага. Из плюсов — сам пластик закреплён быстросъёмными клипсами. Отверстия для отведения влаги в крышке багажника находятся близ резиновых упоров — функционально и незаметно.

 

 

Резюмируя впечатления от BYD Song Plus, можно выделить ряд конкурентных преимуществ. В первую очередь со стартовым ценником $37 тысяч заполучить новый кроссовер на нашем рынке непросто, а электрический — и подавно. Tesla Model X со схожими габаритами (но не характеристиками) обойдётся значительно дороже. Опять же, если не рассматривать экземпляры, прибывшие из США с повреждениями и восстановленные для перепродажи у нас.

«Паркетник» рулится легко и предсказуемо ведёт себя на дороге, имеет богатое оснащение и достаточно комфортный салон, за счёт чего обращает на себя внимание обеспеченной и зрелой аудитории. Запаса места внутри хватит как минимум для семьи с двумя маленькими детьми — среднестатистической для Беларуси. Пакет систем безопасности является не бесполезным бонусом, а вполне практичным и технологичным дополнением к оснащению электрокара.

 

 

Естественно, потребитель проголосует рублём без хвалебных од журналистов, однако даже в окружении автора есть люди, заказавшие себе в семью BYD Song Plus. Разумеется, повлиял не эффектный дизайн, а возможность использовать автомобиль за счёт чистой энергии и… экономить!

 

Фотограф Алиса Зацаринная

Источник av.by

Пожалуйста, оставьте свои данные. Чтобы мы могли связаться с вами
Спасибо за вашу заявку

Наш менеджер свяжется с вами.

Мы в социальных сетях